Позднее Ctrl + ↑

Clive Barker’s Undying: You are not a male, you are MEAL!

Премьера трека Татуумы «Undying» в блоге Моденова.

Tatuuma Undying 2022

Отмечу перед началом поста: хотя музыка, о которой пойдёт речь в этом тексте, не новая, а всего-лишь перевыпущенная с новым мастерингом, здесь я о ней пишу как о совершенно новом творении. Дело в том, что эти строчки я писал ещё в 2020-ом году, когда сингл действительно выходил впервые. Но раз его почти ничто так и не прочёл — я оставил его почти без изменений.

Предистория

Ни одну игру я не перепроходил столько раз, сколько «Clive Barker’s Undying». Познакомившись в детстве однажды, я и по сей день стабильно возвращаюсь к ней каждые пару лет, и всякий раз — как первый.

Честно говоря, из меня такой себе геймер: в моём послужном списке лишь классика, не прикоснуться к которой за столько лет было бы как минимум странно (все Half-Life, DOOM, Quake, Grand Theft Auto, Far Cry, Resident Evil, Silent Hill и прочие шедевры). Среди это списка выделяется одна игра — Clive Barker’s Undying. Ничего о ней не слышали? Это нормально, если вы не особо любите страшные игрушки. Ну, или если вы моложе 25 лет.

Синопсис

Это хоррор от студии DreamWorks Interactive, изданный EA Games в 2001 году. Игра примечательна своим сценарием: его написал британский писатель Клайв Баркер, известный своими жуткими романами (в дальнейшем он станет автором ещё одной игры — Clive Barker’s Jericho).

Clive Barker's Undying

Ссылка в тему: коллекция скриншотов из игры в моём старом бложике

Благодаря Баркеру, «Undying» получилась очень проработанной: за детективным сюжетом интересно наблюдать с самого начала, а великолепная атмосфера и по-настоящему жуткие существа заставляют сжаться в кресле и проходить игру очень медленно. Поэтому я вполне рекомендую попробовать «Undying». При условии, что ваша нервная система довольно крепкая, а глаза в состоянии лицезреть чудеснейшую графику 2001 года. Из приятного — игру переводили знаменитые «Фаргус». И этот перевод тоже прекрасен.

Музыка

Впрочем, этот пост не совсем про игру — для этого есть отличный текст на DTF. А я притащил музыку. Да, я подумал: а что будет, если я возомню себя автором саундтрека к игровому хоррору? И коль уж я давно увлекаюсь написанием музыки, идея показалась мне не сильно дурацкой.

Покопавшись в папке с игрой, я откопал некоторые звуки из неё, наклепал семплов, набросал пару клавишных партий сверху и собрал из этого трёхминутный трек. И ещё не в одной, а сразу в нескольких версиях/миксах.

Ну и где? Ну и вот!

Послушать сразу:

Послушать на стриминговых сервисах или скачать:

Сингл доступен на всех основных музыкальный площадках. Ссылка — вот.

«Я не хочу возвращаться один» и «Сегодня я пойду домой один»

У вас есть минутка поговорить о гей-драмах?

I don't want to go back alone movie

В последнее время я очень увлёкся сериалами — настолько, что совсем забыл про фильмы. За годы в моём списке «Буду смотреть» на «Кинопоиске» накопились десятки фильмов, которые я так и не посмотрел. Поняв, что долго так продолжаться не может и список хорошо бы уменьшать, я собрал волю в кулак, нашёл время и почти ежедневно (ну окей — регулярно) устраиваю себе киномарафоны. О самом понравившемся кино рассказываю в блоге.

«Я не хочу возвращаться один» (2010)

Лео — слепой от рождения подросток, учащийся в обычной школе вместе с обычными детьми. Естественно, нападок от не очень далёких сверстников при таком раскладе избежать трудно, но как хорошо, что рядом лучшая подруга Джованна, которая не даст в обиду и поможет в любой ситуации. Привычный порядок жизни Лео нарушает новенький в классе — Габриэл, к которому у Лео вскоре просыпаются чувства, похожие на любовь.

Знаете, эта короткометражка бразильского режиссёра Даниэла Рибейру о первой любви оставила после себя крайне приятные впечатления. Бразильцы как никогда сильны в крепких мелодрамах с любовными треугольниками, и здесь тоже всё на своём месте. Только в отличие от «взрослых» сериалов, эта история похожа на сказку с красивым финалом, после просмотра которой вновь хочется поверить в лучшие человеческие качества — любовь, сочувствие, понимание, поддержку и крепкую дружбу.

Не пожалейте времени, потратьте на эту историю 17 минут своей жизни.

В итоге оценка:

«Сегодня я пойду домой один» (2014)

Этот фильм — ни что иное, как полнометражный ремейк от того же режиссёра с теми же, но уже несколько повзрослевшими за четыре года актёрами. Благодаря тому, что историю не пришлось ужимать в пятнадцати минутах экранного времени, в картине были в полной мере раскрыты все центральные персонажи — у Лео «появились» родители и введены пару второстепенных персонажей. Более полно были прорисованы отношения парней, ревность Джованны к новому другу Лео и проблемы в школе и семьях героев.

Результат вышел очень нежный, трепетный и романтичный. На моей памяти это самый трогательный фильм, который я видел о первой подростковой любви.

И оценка:

В общем, гей-драмы — это топ тема. Такие дела.

Mitsume ga Tooru

Небольшой постик про любимую игру детства — и музыку из неё!

Mitsume ga Tooru трёхглазик игра

Mitsume ga Tooru (или «Трёхглазый мальчик», или «Трёхглазик», или «Третий глаз», или «3 Eyes» — игра больше известна в России именно под такими названиями) — это одна из лучших игр, когда-либо выходившая на консолях NES. В ней хорошо всё: дизайн уровней, персонажи, враги, боссы, тактика ведения боёв... Но в особенности в ней хороша музыка японского композитора Хироюки Ивацуки.

Подробнее: страница игры на Википедии

Про восьмибитную музыку

Я давно привык считать, что музыка в любой восьмибитной игре (ровно как и восьмибитная графика, как культурное явление, которая живо и процветает до сих пор) — это отдельный вид искусства, потому что такой вид творчества не пересекается ни с одним другим. Сам процесс и то, что мы получаем на выходе — само восприятие конечного продукта, этих звуков, получаемых эмоций, отдельно или неотрывно от игры — само по себе явление в искусстве. Произведение музыкального таланта композиторов и гениальности инженеров-программистов, сумевших в доцифровую эпоху в крошечных восьми битах создавать целые саундтреки, которые мы переслушиваем до сих пор. Переслушиваем уже отдельно от игр, в которых эти саундтреки впервые появились. Это или не само по себе восхитительно?

Про мой любимый «трёхглазик»

Недавно я перепрошил свою SNES Mini и загрузил туда много любимых игр из моего детства, в том числе Mitsume ga Tooru. Каково же было моё удивление, когда я поймал себя на мысли, что чуть ли не большее наслаждение дарит не столько прохождение игры (хотя геймплей здесь ой на какой заоблачной высоте), сколько прослушивание мелодий на каждом из уровней. Когда я наигрывался, я просто нажимал на паузу (благо музыка не прерывалась) и продолжал слушать тему уровня до блевоты и посинения.

В тему: посмотрите крутой обзор от PixelDevil’а:

А потом я подумал: зачем же так сложно? Можно просто найти саундтрек игры в интернете и изредка переслушивать. А ещё можно поделиться своей историей с читателями блога и выложить пару треков прямо здесь. Надеюсь, с авторскими правами проблем не будет: я указал автора!

Послушайте, что мне особенно понравилось:

Если вы после этих треков захотите послушать весь саундтрек, у меня для вас есть специальная ссылка.

Кстати, игра сделана по мотивам одноимённой манги. Также существует целый аниме-сериал 1990 года и, кажется, я близок к тому, чтобы скачать и посмотреть первое в своей жизни аниме. Ну ладно-ладно, шучу: я много что смотрел.

Любителям CleanMyMac

...и других программ для очистки операционной системы от мусора — как на Mac, так и на Windows.

CleanMyMac отзыв

Существует в природе, наряду с кучей других менее распиаренных утилит по «очистке», утилита с названием CleanMyMac (CMM в дальнейшем). Эту утилиту пиарят все, кому не лень. Не знаю, заносят этим людям деньги, или люди просто обделены интеллектом.

Но сегодня я постараюсь объяснить, почему стоит держаться от нее как можно дальше. Начнем с банальной логики. Как утилита может удалить ПО или почистить систему? Тут два варианта: база приложений и поиск файлов по названию.

Возьмем вариант с базой. Как в таком случае будет работать очистка? Разработчик CMM создает некую базу основного ПО, руками отслеживая файлы приложения и периодически обновляя данную базу. Звучит не плохо, но лишь в теории. На практике же отслеживать все приложения не реально, а значит в базе лишь самые популярные приложения. Более того, отслеживать каждую версию приложений — тоже не реальная задача, а значит вероятность того, что после обновления некого приложения база будет своевременно актуализирована, и в нее будут внесены изменения, крайне мала. Отслеживать каждое изменение в приложениях никто не станет, т. к. это требует огромных человеческих ресурсов. Тут мне могут возразить, что ведь можно просто мониторить вносимые приложением файлы при его установке. Можно, но ведь ПО во время работы тоже создает файлы и директории, а не только во время установки. Ну и как такое отследить? Садить толпу обезьянок, которые будут это дело мониторить и даже не ошибутся ни разу? Сами то верите, что это реально?

Поэтому переходим ко второму варианту: поиск файлов приложения по имени. В теории это может сработать, на практике — нет. Почему? Да все банально: разработчики приложений не создают имена файлов и директорий исключительно лишь по имени компании или приложения. А значит и найти все файлы, принадлежащие конкретному приложению, не реально таким образом. Более того, берем, например, приложение от Adobe (прости Осирис за упоминание этого говна). Допустим CMM запускает поиск по файлов по содержимому *adobe*. В итоге находится пачка файлов и директорий, только вот в системе изначально есть системные файлы этой компании даже без установки ее приложений. И когда вы удаляете все эти файлы, то затрагиваете и системные. Или же вы хотите удалить photoshop, но у вас стоит еще и premier. Каким образом вы собираетесь удалять файлы от photoshop, если утилиты используют общий набор файлов, и удаление которых нарушит работу второго приложения?

Что по итогу? А по итогу использование CMM (да и любых других утилит такого рода) приводит к тому, что у вас остаются мусорные файлы, которые приложение не может отследить, нарушается работа системы, т. к. вы грохаете вместе с приложением еще и системные и общие файлы. Дальше будет закономерный вопрос: а какой утилитой чистить в таком случае? Ответ: никакой, ибо не существует таких утилит, которые могут залезть в голову к разработчикам ПО и узнать, куда и какой конкретно файл относится к их ПО.

P.S. Отдельно хочу добавить про ломаные версии таких утилит. Их вообще нельзя ставить даже в пьяном угаре. Почему? Их база приложений не обновляется, и, соответственно, удаляя по этой базе приложение, просто убивает систему, т. к. ваши приложения более актуальные, чем те, что содержатся в базе.

P.P.S. И нет, удаление CMM после того, как оно уже вам все поубивало, не поможет вернуть систему в рабочее состояние, т. к. система уже убита. Как же починить? Никак, только переустановкой системы.

Спасибо за внимание.

Паста из блога Ивана Тюкова. Прекрасный пост!

 Нет комментариев    11   7 мес   mac   софт

You Will Not Play My Guitar

Ещё один небольшой рассказ о музыке, которую я бывает, пишу и издаю.

Tatuuma My Old Movies

На дворе 2010-ый, я ещё живу в Узбекистане и только начинаю знакомство с FL Studio (программой-секвенсором для написания музыки). Это многим позже у меня появятся любимые игрушки: мониторные наушники, микрофоны со стойками, внешние звуковые карточки, две гитары и дешёвенький синтезатор, но тогда у меня не было ничего. Плагины для сведения треков? Мастеринг? А что это вообще? :)

Тем не менее, не так давно, в пандемийный 2020-ый, я откопал треки десятилетней давности и постарался их освежить: допилить, по возможности пересвести, отремастерить и подать слушателю как альбом бисайдов. Как видите, играю в настоящего музыканта.

Встречайте: треки, с которых всё началось

Трек со странным названием «You Will Not Play My Guitar» — это первое, что я выпустил не в стол, а дал послушать друзьям и знакомым. Уже потом, перебравшись в Россию на ПМЖ, придумал псевдоним «Tatuuma» и выложил свою музыку на существующие тогда музыкальные площадки вроде саундклауда (который до сих пор жив!), форумы и во ВК. Что ж поделать: в 2010 году в СНГ ни о каких спотифаях ещё не слышали, а отечественный рынок стриминговых сервисов не существовал как таковой. Мы выживали как могли.

Послушать весь альбом:

Весь альбом уже доступен для прослушивания и там, где вы обычно слушаете музыку, он тоже, скорее всего, есть.

На всех стриминговых платформах пластинку можно послушать по этой ссылке.

Купить альбом

Купить альбом в цифровой версии с буклетом можно на Bandcamp. Но это опционально, для фанатов :)

Вот такой у меня получился интересный опыт, позволивший этой зимой отправиться на десятилетие назад и пережить те самые эмоции создания чего-то в первый раз, словно это было вчера.

Запустил телеграм-канал с плейлистами...

Небольшой проектик для души.

modenov music телеграм-канал

Наверное, сделал его прежде всего для себя. Мне интересно, что из этого выйдет — создавать авторские плейлисты и показывать их людям. Желательно, на постоянной основе. Надеюсь, будет интересно.

Первый приветственный плейлист с отборнейшим британско-австралийским синтпопом уже там. Жду всех.

Ссылка — вот.

Tatuuma — «Dark Before Dawn»

Новому блогу — новая музыка.

Tatuuma Dark Before Dawn 2022

В пятницу, 8 апреля 2022 года, у меня вышла новая музыка под названием «Dark Before Dawn» — это мини-альбом с шестью инструментальными треками, написанными и записанными в январе, феврале и марте. Весь постпродакшн пришёлся уже на март, когда мой мир (как и мир миллионов людей) разделился на «до» и «после.

Изначально придуманные треки должны были звучать иначе, более сухо, комнатно и даже клаустрафобно — такой была задумка. Я планировал использовать кучу электронных семплов, драм-машину с коротким ревербом и дилэем, чтобы подчеркнуть неуютность и ломанность миксов.

Но вот произошло то, что произошло, и от прежних идей не осталось следа: на смену нарочито показушному креативу пришли ужас, горечь, гнев, сожаление и ещё целый ворох сильнейших и гнетущих чувств. Я удалил все ненужную мишуру и заменил её на акустическое пиано и оркестровые. Почти в каждом треке так или иначе звучат эти инструменты. А в последнем, „A Thousand Souls“, посвящённом каждой из жертв этой войны в Украине, звучат только они — пиано и струнный оркестр. Изначальная весенняя пластинка превратилась в одно из самых мрачных моих музыкальных произведений.

Ссылка в тему: паблик Татуумы

Спасибо

Спасибо Яше Дикому („беспорядок“) за вокал в „Shadows“ и Владу Калашникову („James Rollins“) за вокальные семплы в „Propaganda“. Без этих людей этот релиз был бы неполным.

Послушать прямо здесь:

Послушать на стримингах:

Ссылка — вот.

Обо мне

Так, а что это у нас тут — блог?! Зачем?

Блог Владимира Моденова Блог Владимира Моденова

Привет, меня зовут Вова, я живу в Смоленке и иногда пишу всякую ерунду в свой блог. Но нужно сразу признаться: этот блог на «Эгее» — не первая моя попытка в блоги. Были и старые гугловские, и новые вордпрессовские — всё не то. Что-то устаревает, что-то разрастается до гигантских размеров и перестаёт быть сиюминутным решением быстро открыть черновик и начать писать заметку. Движок «Эгея» все эти проблемы, как мне видится, решает.

Зачем...

...когда есть телеграм, твиттер и прочие экстремистские приложения с фотоаппаратами на иконке?! — спросит меня зевака, озадаченный моим решением завести и регулярно вести отдельный блог.

Твиттер это не то. Это твоя, но, на самом деле, не совсем твоя территория — всё происходит далеко не по твоим правилам. Да и что делать, когда контент не вмещается в 280 символов и картинку? Грустить? Делить? Создавать, упаси господи, треды? Ну уж нет. Телеграм круче, моднее и молодёжнее, но всё ещё не моё.

Мой бложе — мои правила ;)

Даже если этот бложе для чуши. Просто иногда нужно рассказать свою историю или банально высказаться. На своей территории. Не боясь улететь в бан или быть заблокированным администрацией ресурса. А проблема распространения информации (мол, в ваших этих блогах никто не сидит и текстов не читает) решается очень легко — распространением ссылок. Ведь это же быстро и невероятно просто: создать заметку и скопировать на неё ссылку.

Поэтому «Эгея» здесь — идеальный инструмент. Я даже подумываю купить у Ильи Бирмана (автора и идейного вдохновителя движка) платную версию. Когда сделаю это непременно зачеркну напечатанный выше текст.

Навигация по блогу

Страничка со всеми основными разделами и тегами заметок — здесь.

Что я люблю делать:

Контакты

Если вам по какой-то причине хочется со мной связаться, лучше всего сделать это в телеграме — там я откликаюсь практически сразу.

Предпочитаете почту — пишите на эту. Вроде всё.

Таймлапс с логотипом блога

Ну а почему нет?

Вот теперь точно всё.

Навигация по блогу

Главная навигационная страница блога по всем заметкам.

Важные страницы блога:

Навигатор по темам:

Страница постоянно обновляется.

Лучшие русскоязычные подкасты прямо сейчас

Подборка подкастов на русском языке, которые я слушаю регулярно и которые — я уверен — точно заслуживает твоего внимания, мой читатель.

Лучшие русскоязычные подкасты

За последние три года я стал заметно меньше слушать музыку — я замечаю это сам, об этом красноречиво говорит и мой last.fm, который фиксирует практически всё, что я слушаю. Что, старею? Не только. Просто в мою жизнь ворвались подкасты и прочно в ней обосновались — теперь утреннюю дорогу в офис и обратно я не представляю без свежего эпизода любимого шоу в моих наушниках.

У меня накопилось несколько крутых шоу, как от популярных подкаст-студий, так и незаслуженно непопулярных от скромных новичков в жанре. Давайте попробуем изменить это — вдруг кто-то найдёт что-то интересное для себя?

Сразу скажу: я гик, поэтому в топе будет много технологических подкастов. Ничего заумного и скучного, но всё же. Сорян.

Запуск завтра

Запуск завтра подкаст

Студия: Либо/Либо
Жанр: технологии, IT

Любимый подкаст, который почему-то именно в 2021 году заиграл для меня новыми красками. Я заслушал всё до дыр, некоторые выпуски даже не по разу, плюс подписался на платную расширенную версию подкаста «Запуск++», где ребята за небольшую ежемесячную денежку и без рекламы зовут интереснейших гостей из IT и рассказывают о сложных вещах простым языком. Выпуски про языки программирования — ван лав. Попробуйте!

Розенталь и Гильденстерн

Розенталь и Гильденстерн подкаст

Студия: Техника речи
Жанр: лингвистика, русский язык, культура

Ветеран в моих подборках подкастов и в принципе любимое шоу, которое я слушаю с самого первого сезона (сейчас у ребят, если что, их уже больше пяти). Это подкаст не только о русском языке, его особенностях, правилах и тонкостях — в первую очередь это подкаст о людях, которые говорят сегодня на русском языке. А это ведь не только Россия, но и огромное количество других стран. Как сегодня себя чувствует русский язык в Австралии? А Японии? Что про Казахстан? Куда движется язык и неужели зумерское местоимение «то что» неминуемо в нём приживётся?! В этом шоу — ответы на все эти и многие другие вопросы.

Дневники Лоры Палны

Дневники Лоры Палны подкаст

Студия: Терменвокс
Жанр: трукрайм

Внезапненько сразу на третьем месте — убийственно любопытнейший подкаст от студии Терменвокс. Не просто очередное трукрайм-шоу на русском языке — вероятно, лучшее трукрайм-шоу в России сегодня. Этому способствует всё: и харизматичная пара ведущих — брат и сестра — что по-очереди рассказывают очередную кровавую историю уровня «Криминальной России» современным языком, с глубоким погружением в тему и фактчек. Истории из России сменяются рассказами из других стран, например, США, и охватывают не двадцатое столетие, но и девятнадцатый век! В общем, всем любителям трукрайма рекомендую.

Хочу не могу (18+)

Хочу не могу подкаст

Студия: Либо/Либо
Жанр: отношения и секс

Ещё один любимый подкаст от любимых Либо/Либо, на этот раз про отношения и секс. Трое ведущих — лесбиянка, девственник и страстный любитель девушек беседуют на всевозможные темы: о познании себя и своего тела, сложностях в отношениях, знакомствах в интернете, расставаниях и даже о сексуальном здоровье. Горячо рекомендую подкаст всем, кто по каким-то причинам его ещё не слушал. 18+

О чём речь

О чём речь подкаст

Студия: Павел Кушелев
Жанр: технологии и IT

Как заявляет автор подкаста Павел Кушелев, его шоу — это еженедельный хайтэк-гороскоп, где ведущий рассказывает о технологиях и пытается предугадать, как благодаря им изменится наш мир в ближайшем будущем. Формат выпуска — выездные барные посиделки с соответствующим бэкграундом на фоне (что совершенно не напрягает, а даже добавляет некой атмосферности) по 15—20 минут. Идеально для коротких прогулок!

Списать не получится

Списать не получится подкаст

Студия: РБК Тренды
Жанр: технологии, образование

Списать не получится — крутой подкаст об образовании с точки зрения технологий. Как учиться в течение всей жизни, познавать что-то новое, делать это эффективно и с удовольствием — все эти важнейшие для современного человека темы обсуждаются вместе с приглашёнными гостями. Кстати, обратите внимание на подкасты «РБК Тренды» — у студии далеко не единственный отличный подкаст.

Радужный (18+)

Радужный подкаст

Студия: Авторский подкаст
Жанр: общество и культура

А это очень крутой авторский подкаст о жизни ЛГБТК+ людей в регионах России. Ведётся от лица гея по имени Сергей, который родился и вырос в маленьком городке под названием Радужный. Каждый эпизод — маленькая история из его жизни о взрослении, становлении, первой любви, принятии себя как гея, отношениях с друзьями, родственниками и другими парнями. Повествование очень живое и интересное. Рекомендую! 18+

Прикладывайте

Прикладывайте подкаст

Студия: Гласно
Жанр: экономика и финансы

Самое короткое описание — о деньгах простыми словами. Как накопить и как потратить, как давать (или не давать) деньги взаймы друзьям, как воспользоваться налоговым вычетом, где искать подработку и как этого не стыдиться — обо всём этом и многом другом в получасовом лёгком подкасте про сложные отношения с деньгами каждую неделю. Совместный проект с Газпромбанком.

МакЛикбез

МакЛикбез подкаст

Студия: Подкасты Бухарова
Жанр: технологии, Apple

Подкаст сообщества МакЛикбез (блогера Алексея Бухарова) про современные технологии, в частности технику Apple. Если вы, как и я, любите яблочную технику и без ума от устройств Apple — вам обязательно сюда.

Что изменилось?

Что изменилось подкаст

Студия: РБК Тренды
Жанр: технологии, образование

Мир трансформируется быстрее, чем когда-либо. Технологии меняются сами, модифицируя социальную и культурную сферы жизни. Ведущие подкаста обсуждают с экспертами из индустрии сложные технологии и инновации простым языком.

В новом (апрель 2022 года) сезоне авторы решили отойти от привычной формулы шоу и больше не строить теорий о будущем, а остановиться на настоящем и посмотреть, как технологии и новые тренды в какой-то степени стали основой нашей реальности, подстроив под себя экономические процессы, искусство, общественные отношения и социальные институты.

История российского интернета

Студия: История Российского интернета
Жанр: история технологий

Очень интересный подкаст, в котором ведущие рассказывают о людях и компаниях, стоявших у истоков российского интернета и которые по сей день развивают и формируют его современный облик. Каждый выпуск — целый год истории с интервью, обсуждением фактов и важнейших событий Рунета.

Вместо эпилога

Вот такой списочек получится. Подкастов, которые я слушаю, разумеется, намного больше, и, разумеется, здесь с большой вероятностью не оказалось вашего любимого подкаста, но здесь я постарался рассказать про свои самые любимые проекты, новые эпизоды которых я стараюсь не пропускать. Такие дела.

Ранее Ctrl + ↓