Хоумпэйдж на задворках • НавигацияОбо мне

Позднее Ctrl + ↑

Татууме пять лет: главный плейлист моей музыки

Время подводить первые большие музыкальные итоги.

Tatuuma five years

Вот так быстро, нежданно-негаданно моему музыкальному проекту Tatuuma исполнилось пять лет. Что?! Да!

В июне 2017 года у меня вышел первый студийный альбом — «Voices». Но чтобы пост не превращался в типичный «в это день Х лет назад вышла такая-то пластинка, отличный повод переслушать» я решил поступить чуть изящнее: составить свой глобальный плейлист наиболее заметных, удачных или знаковых работ Татуумы за эти 5 лет — с 2017 по 2022 год.

Tatuuma five years

Встречайте «Tatuuma: Five years» — первый большой итоговый плейлист с моей музыкой. В нём оказалось 26 треков. Не так уж и много за пять лет, да? Но на то оно и лучшее и лучшего. А дальше будет ещё больше + ещё лучше. Докажу прежде всего самому себе. Например, через следующие пять лет ;)

Плейлист доступен в официальном паблике проекта во ВК, в телеграм-канале «Вова слушает» (кстати, если вы ещё не подписаны, самое время это сделать — там очень интересно), а также на некоторых других музыкальных площадках. Ссылки ниже.

Послушать во ВК:

Все ссылки:

Коллекция из ничего

Рассказываю про «The Collection of Nothing» — один из сборников бисайдов и ауттейков Татуумы.

Tatuuma The Collection of Nothing

У этого релиза довольно печальная судьба. Изначально я задумал выпустить сборник бисайдов и редких вещей Tatuuma ещё в октябре 2020-ого года и даже сделал это — пластинка увидела свет. Обложку мне нарисовал мой хороший питерский друг Амир и ничего дурного беды не предвещало.

Лишь спустя какое-то время я обнаружил, что один из треков на уже готовом и выпущенном альбоме смиксован неправильно. Точнее не просто неправильно — его было невозможно слушать из-за постороннего высокого скрежета в миксе. Как так получилось — я не знаю, но ошибка обнаружилась на моём компьютере, а значит дистрибьютер был здесь не при чём. Просто нужно слушать свои треки перед отправкой в сеть, Вова, вот и всё.

Трек-открывашка сборника — «The Beginning of a New Story»

Как бы то ни было, релиз я отозвал и решил, что надо его под шумок немного переделать. На тот момент у меня вышли пару дополнительных синглов: например, совместная работа с другом Яном «Fonary», которую я очень люблю и хотел бы видеть на сборнике. В общем, идея с переделкой мне понравилась и работа закипела: я изменил трек-лист, удалив кое-какие неудачные по-моему мнению треки и добавив желаемые. Проблемный же трек никуда не исчез, напротив  — он стал открывашкой альбома. В сильно изменённом звучании и под новым именем.

Tatuuma The Collection of Nothing

Что же, дамы и господа, встречайте «The Collection of Nothing». Послушать можно уже сейчас на любой из музыкальных площадок. Надеюсь, усилия стоили того.

Трек-лист:

  1. The Beginning of a New Story (06:09)
  2. Fonary (feat. NAYBRO) (03:27)
  3. Another Melody for Andrew (04:05)
  4. Undying (03:25)
  5. Your Head (04:01)
  6. All I Have is Time (03:25)
  7. It Changes Everything (06:15)
  8. Lights in my Window (04:48)
  9. A Pandemic (03:45)
  10. The End of the World (04:30)

Послушать пластинку онлайн:

Послушать на стриминговых сервисах:

Ссылка-агрегатор на все музыкальные площадки — здесь.

Tatuuma — Casa de Huespedes Dolce Vita

Пост про альбом, который я очень люблю.

Tatuuma Casa de Huespedes Dolce Vita 2018

Ещё до «ковидной эпохи» 2020-2022 годов я успел впервые побывать в Испании. Отличная страна — тёплая, богатая историей, располагающая к себе, с красивым языком, потрясающими видами и гостеприимным народом. По возвращению из путешествия с гигабайтами видео, фотографий, семплов со звуками прибоя и огромным мешком впечатлений я не смог не отразить свои эмоции в творчестве. Такой уж я человек — мне важно выражать себя через свои тексты, кадры или музыку, и затем спустя время возвращаться к этому вновь, чтобы пережить заново.

Альбом, который я записал по возвращению, называется «Casa de Huespedes Dolce Vita» — это как раз результат такого творчества. Здесь эмоции, воспоминания, тепло испанского солнца, летние прогулки по ночному Мадриду и утренней Барселоне вдоль пляжа. Передо мной стояла задача передать это настроение. Справился ли я? Надеюсь.

Немного фотографий:

Испания Испания Испания Испания Испания

Пластинка полностью инструментальная. Девять треков, включенных в итоговый трек-лист, рассказывают историю путешественника в Испании, если бы все события его приключений максимально плотно уложились в один день: от встречи рассвета на пляже в Барселоне до неспешных прогулок поздней ночью по прохладному Мадриду. Без единого слова.

Вместе с тем, все эти маленькие истории одного длинного дня я постарался записать как экспромт, дав себе лишь один шанс на создание, редактуру и сведение трека. Каждый день я садился за компьютер и работал в проекте, который даже не сохранял для дальнейшего возвращения к нему. Всё предельно честно: создал проект, поработал, отредактировал, свёл, сохранил в WAV и закрыл секвенсор. Один день — одна новая история.

Tatuuma Casa de Huespedes Dolce Vita 2018

За месяц работы над альбомом я написал множество композиций. Естественно, не все они оказались достойными вашего внимания, поэтому более чем из 25 треков на альбом попали одиннадцать — девять альбомных и два трека, которые были выпущены на платформе Bandcamp в качестве бисайдов к первым синглам с альбома. Что у меня получилось — решать Вам.

Трек-лист:

  1. Before Sunrise
  2. Morning Beach
  3. Casa de Huespedes Dolce Vita
  4. Barcelona Days
  5. Summerfest
  6. Conchi Nuñez
  7. Perros
  8. Night in the Window
  9. The Plain
  10. You & I
  11. Nude
  12. Morning Beach (Video Version)
  13. Barcelona Days (Single Version)

Послушать:

Ссылка на все музыкальные стриминговые сервисы — вот. Буду рад любым активностям в виде лайков и добавления в плейлисты:) Разумеется, если понравится.

Слипи — моя находка в телеграме

Вот уж не ожидал, что это будет так весело!

Бот Слипи

Все мы порой немножко (а многие — и множко) недооцениваем сон. А это очень важная сфера, которая напрямую влияет на здоровье, когнитивные способности, продуктивность и уровень счастья. Я давно пытаюсь разобраться, почему я сплю, в принципе, достаточно — от 6,5 до 8 часов ежедневно — а просыпаюсь жутко разбитым и не выспавшимся.

И тут мне на глаза совершенно случайно попадается телеграм-бот «Слипи». Это авторский курс, который в игровой неформальной форме помогает пользователям улучшать качество своего сна. После покупки человек получает 30-дневный курс, последовательно рассказывающий про сон с научной точки зрения. Каждый урок посвящен какому-то аспекту сна. Он состоит из рассказа, задания и ссылок на исследования. Каждый урок длится 10-15 минут.

Бот Слипи

Здесь можно посмотреть как выглядит 20-й день курса (всего их 30).

Главная идея курса — за одно и то же время можно высыпаться намного лучше, используя научные рекомендации. Именно эти инструменты можно изучить вместе с Слипи.

Я сейчас нахожусь на седьмом дне курса и пока мне всё очень нравится. Осваиваю новые практики, знакомлюсь с вечерними ритуалами. Очень вам советую попробовать.

Ссылка на бот — вот.

Кстати, если хотите поблагодарить меня за рекомендацию, пожалуйста, перейдите по реферальной ссылке.

Проект «Приёмная» — то, чем нужно воспользоваться прямо сейчас в вашем городе

Рассказываю об интересных находках и социальных проектах

Проект Приёмная

На днях в твиттере наткнулся на «Приёмную» — частный социальный проект, призванный быстро связываться с местными чиновниками на местах — и получать от них ответы, которыми можно будет оперировать дальше.

О проекте

Сегодня интернет-приёмные есть у всех органов власти и кажется, что отправить обращение депутатам должно быть просто. На практике мы сталкиваемся с тем, что все сайты региональных парламентов устроены по-разному, поэтому составить универсальную инструкцию “Как отправить обращение” невозможно. Еще один вопрос — текст обращения. Те, кто не привык писать официальные письма, не знают как оформить обращение и сомневаются в безопасности такого шага.

«Приёмная» решает сразу несколько задач:

  • позволяет быстро найти контакты депутата от вашего округа;
  • предлагает составленный юристами шаблон письма;
  • пересылает ответ от чиновника.

Первый шаблон обращения — уже на сайте

Первый шаблон обращения в «Приёмной» посвящен весеннему призыву и рискам, которым подвергаются солдаты-срочники в связи со спецоперацией в Украине. В планах проекта подготовка других обращений по важным федеральным и региональным проблемам.

Вчера я как раз отправил местной чиновнице в своём городе документ с вопросам о весеннем призыве и теперь жду официальный ответ. Сервис, кстати, об этом предупредит.

Ссылка на сайт «Приёмной» — вот.

Новая графика для моего телеграм-канала: живём-живём

Пожалуйста, только не пугайтесь...

Я уже писал недавно, что завёл телеграм-канал с любимой музыкой. Нахожу, слушаю, смешиваю треки в необычных пропорциях и выкладываю в виде плейлистов на все случаи жизни. Назвал канал «Вова слушает».

Здесь самое интересное

Если с музыкой всё понятно, то с айдентикой канала — пока думаю-думаю. Сначала использовал просто текст с надписью «modenov []» в тему блога, но потом решил, что это слишком просто и немузыкально. От текста решил отказаться. Ну а что использовать-то, если не текст? Правильно. Графику.

Айпад, приложение для скетчей, карандаш в руки — и погнали. Решил, что хочу видеть на картинке крупно какого-то человечка. Ну, аватарка канала же! После нескольких неудачных проб, в итоге получилось что типа этого:

После некоторых лёгких манипуляций с эффектами в Pixelmator Pro, получил следующее:

телеграм-канал вова слушает

Чуть добавил шума и обрезал под квадрат:

телеграм-канал вова слушает

Я вообще, конечно, ни разу не художник, но мне понравилась моя каракуля. По-крайней мере, это идеально отражает суть моего канала (какой-то чувак с горящими глазами — и ушами! — что-то там непрерывно слушает) и это что-то существует в одном-единственном экземпляре, потому что эту картинку нарисовал я. Что было у меня в голове — то оказалось в итоге на цифровом холсте. Пока так. Такие дела :)

Ну и самое главное: подписывайтесь на канал! Музыка всех нас спасёт. Ссылка — вот.

В кои-то веки обновил свой фликр

Пришло время в этом уютном бложике рекламировать не только мои сомнительные телеграм-каналы или твиттер (что я только что мастерски сделал, согласитесь — хахаха), но и свой фликр. Да-да, тот самый древний фотохостинг для фотографов от Yahoo.

flickr modenov

Туда всякие сомнительные вещи, в отличие от этого блога и того же твиттера не попадает, поэтому смело можете подписываться и следить за моими фото-работами. Как раз недавно выложил пару новых (ещё довоенных) работ, и в ближайшем будущем планирую выгрузить ещё.

Ссылочка на аккаунт вот.

Clive Barker’s Undying: You are not a male, you are MEAL!

Премьера трека Татуумы «Undying» в блоге Моденова.

Tatuuma Undying 2022

Отмечу перед началом поста: хотя музыка, о которой пойдёт речь в этом тексте, не новая, а всего-лишь перевыпущенная с новым мастерингом, здесь я о ней пишу как о совершенно новом творении. Дело в том, что эти строчки я писал ещё в 2020-ом году, когда сингл действительно выходил впервые. Но раз его почти ничто так и не прочёл — я оставил его почти без изменений.

Предистория

Ни одну игру я не перепроходил столько раз, сколько «Clive Barker’s Undying». Познакомившись в детстве однажды, я и по сей день стабильно возвращаюсь к ней каждые пару лет, и всякий раз — как первый.

Честно говоря, из меня такой себе геймер: в моём послужном списке лишь классика, не прикоснуться к которой за столько лет было бы как минимум странно (все Half-Life, DOOM, Quake, Grand Theft Auto, Far Cry, Resident Evil, Silent Hill и прочие шедевры). Среди это списка выделяется одна игра — Clive Barker’s Undying. Ничего о ней не слышали? Это нормально, если вы не особо любите страшные игрушки. Ну, или если вы моложе 25 лет.

Синопсис

Это хоррор от студии DreamWorks Interactive, изданный EA Games в 2001 году. Игра примечательна своим сценарием: его написал британский писатель Клайв Баркер, известный своими жуткими романами (в дальнейшем он станет автором ещё одной игры — Clive Barker’s Jericho).

Clive Barker's Undying

Ссылка в тему: коллекция скриншотов из игры в моём старом бложике

Благодаря Баркеру, «Undying» получилась очень проработанной: за детективным сюжетом интересно наблюдать с самого начала, а великолепная атмосфера и по-настоящему жуткие существа заставляют сжаться в кресле и проходить игру очень медленно. Поэтому я вполне рекомендую попробовать «Undying». При условии, что ваша нервная система довольно крепкая, а глаза в состоянии лицезреть чудеснейшую графику 2001 года. Из приятного — игру переводили знаменитые «Фаргус». И этот перевод тоже прекрасен.

Музыка

Впрочем, этот пост не совсем про игру — для этого есть отличный текст на DTF. А я притащил музыку. Да, я подумал: а что будет, если я возомню себя автором саундтрека к игровому хоррору? И коль уж я давно увлекаюсь написанием музыки, идея показалась мне не сильно дурацкой.

Покопавшись в папке с игрой, я откопал некоторые звуки из неё, наклепал семплов, набросал пару клавишных партий сверху и собрал из этого трёхминутный трек. И ещё не в одной, а сразу в нескольких версиях/миксах.

Ну и где? Ну и вот!

Послушать сразу:

Послушать на стриминговых сервисах или скачать:

Сингл доступен на всех основных музыкальный площадках. Ссылка — вот.

«Я не хочу возвращаться один» и «Сегодня я пойду домой один»

У вас есть минутка поговорить о подростковых драмах?

I don't want to go back alone movie

В последнее время я очень увлёкся сериалами — настолько, что совсем забыл про фильмы. За годы в моём списке «Буду смотреть» на «Кинопоиске» накопились десятки фильмов, которые я так и не посмотрел. Поняв, что долго так продолжаться не может и список хорошо бы уменьшать, я собрал волю в кулак, нашёл время и почти ежедневно (ну окей — регулярно) устраиваю себе киномарафоны. О самом понравившемся кино рассказываю в блоге.

«Я не хочу возвращаться один» (2010)

Лео — слепой от рождения подросток, учащийся в обычной школе вместе с обычными детьми. Естественно, нападок от не очень далёких сверстников при таком раскладе избежать трудно, но как хорошо, что рядом лучшая подруга Джованна, которая не даст в обиду и поможет в любой ситуации. Привычный порядок жизни Лео нарушает новенький в классе — Габриэл, к которому у Лео вскоре просыпаются чувства, похожие на любовь.

Знаете, эта короткометражка бразильского режиссёра Даниэла Рибейру о первой любви оставила после себя крайне приятные впечатления. Бразильцы как никогда сильны в крепких мелодрамах с любовными треугольниками, и здесь тоже всё на своём месте. Только в отличие от «взрослых» сериалов, эта история похожа на сказку с красивым финалом, после просмотра которой вновь хочется поверить в лучшие человеческие качества — любовь, сочувствие, понимание, поддержку и крепкую дружбу.

Не пожалейте времени, потратьте на эту историю 17 минут своей жизни.

В итоге оценка:

«Сегодня я пойду домой один» (2014)

Этот фильм — ни что иное, как полнометражный ремейк от того же режиссёра с теми же, но уже несколько повзрослевшими за четыре года актёрами. Благодаря тому, что историю не пришлось ужимать в пятнадцати минутах экранного времени, в картине были в полной мере раскрыты все центральные персонажи — у Лео «появились» родители и введены пару второстепенных персонажей. Более полно были прорисованы отношения парней, ревность Джованны к новому другу Лео и проблемы в школе и семьях героев.

Результат вышел очень нежный, трепетный и романтичный. На моей памяти это самый трогательный фильм, который я видел о первой подростковой любви.

И оценка:

В общем, подростковые драмы — это топ тема. Такие дела.

Mitsume ga Tooru

Небольшой постик про любимую игру детства — и музыку из неё!

Mitsume ga Tooru трёхглазик игра

Mitsume ga Tooru (или «Трёхглазый мальчик», или «Трёхглазик», или «Третий глаз», или «3 Eyes» — игра больше известна в России именно под такими названиями) — это одна из лучших игр, когда-либо выходившая на консолях NES. В ней хорошо всё: дизайн уровней, персонажи, враги, боссы, тактика ведения боёв... Но в особенности в ней хороша музыка японского композитора Хироюки Ивацуки.

Подробнее: страница игры на Википедии

Про восьмибитную музыку

Я давно привык считать, что музыка в любой восьмибитной игре (ровно как и восьмибитная графика, как культурное явление, которая живо и процветает до сих пор) — это отдельный вид искусства, потому что такой вид творчества не пересекается ни с одним другим. Сам процесс и то, что мы получаем на выходе — само восприятие конечного продукта, этих звуков, получаемых эмоций, отдельно или неотрывно от игры — само по себе явление в искусстве. Произведение музыкального таланта композиторов и гениальности инженеров-программистов, сумевших в доцифровую эпоху в крошечных восьми битах создавать целые саундтреки, которые мы переслушиваем до сих пор. Переслушиваем уже отдельно от игр, в которых эти саундтреки впервые появились. Это или не само по себе восхитительно?

Про мой любимый «трёхглазик»

Недавно я перепрошил свою SNES Mini и загрузил туда много любимых игр из моего детства, в том числе Mitsume ga Tooru. Каково же было моё удивление, когда я поймал себя на мысли, что чуть ли не большее наслаждение дарит не столько прохождение игры (хотя геймплей здесь ой на какой заоблачной высоте), сколько прослушивание мелодий на каждом из уровней. Когда я наигрывался, я просто нажимал на паузу (благо музыка не прерывалась) и продолжал слушать тему уровня до блевоты и посинения.

В тему: посмотрите крутой обзор от PixelDevil’а:

А потом я подумал: зачем же так сложно? Можно просто найти саундтрек игры в интернете и изредка переслушивать. А ещё можно поделиться своей историей с читателями блога и выложить пару треков прямо здесь. Надеюсь, с авторскими правами проблем не будет: я указал автора!

Послушайте, что мне особенно понравилось:

Если вы после этих треков захотите послушать весь саундтрек, у меня для вас есть специальная ссылка.

Кстати, игра сделана по мотивам одноимённой манги. Также существует целый аниме-сериал 1990 года и, кажется, я близок к тому, чтобы скачать и посмотреть первое в своей жизни аниме. Ну ладно-ладно, шучу: я много что смотрел.

Ранее Ctrl + ↓